пятница, 18 октября 2019 г.

Халкидики. Пиргадикья

Маленькая деревня Пиргадикья стала самой восточной точкой нашего путешествия. Находясь в Салониках, мы решили провести оставшиеся дни на Халкидиках. Буквально все греки, с которыми мы разговаривали в Салониках, уверяли, что определенно стоит туда поехать. Из-за чистейшей воды и прекрасной природы, это место является одим из лучших в мире для отдыха у моря.

Три полуострова Халкидик называются "ногами" или "пальцами". Первый считается наиболее популярным среди туристов. Здесь хорошо развита транспортная и туристическая инфраструктура. Второй полуостров более скрытный и тихий: меньше туристов, больше природы. Третий полуостров предоставлен греческим государством мужскому монастырю Афон. Он закрыт для женщин.
              Мы отправились на второй полуостров. Забронировали отель в маленькой деревне Пиргадикья на берегу моря. Но оказалось, что добраться туда не так уж просто. Прямого автобуса из Салоник не было, и нам нужно было решить, ехать через Арнею или Агиос Николас. Мы решили, что между соседними деревнями всегда будет какое-то сообщение, поэтому проще поехать через Агиос Николас, так как он ближе к конечной точке. Но это оптимистичное решение не оправдало себя...

В Агиос Николас выяснилось, что никакого сообщения между деревнями нет. Как назло, закончились наличные деньги, и мы не могли взять такси. Было тепло и светло, указатель говорил, что до Пиргадикьи 18 километров. И мы решили попробовать добраться до места автостопом.
              По мере того, как мы шли по дороге, продолжающейся изнурительным наклоном вверх, эта идея казалась все менее удачной. На трассе не было пешеходной дороги, а время дня внушало противоположные страхи. С одной стороны, беспощадное солнце, с другой стороны, наступление темноты сделало бы путь буквально опасным!
              Мы готовы были отдать те 20 евро, которые были у нас, любому, кто просто подхватит нас по пути. Я думала, что в греческой деревне будет несложно найти кого-то, кто будет непротив немного заработать, просто проезжая мимо. В моем воображении почти сразу у выезда из Агиос Николас перед нами медленно останавливался старенький автомобиль и дедушка за рулем приветливо соглашался подбросить нас до следующей деревни. Но, оказалось, картинка была совершенно другая. По этой трассе, в основном, проезжали люди, которые приехали на Халкидики отдыхать. Машины были преимущественно высокого класса и ехали мимо нас очень быстро, не проявляя никакого желания забрать нас.
               На середине пути стало потихоньку подкрадываться отчаяние. Только редкие фИговые деревья со спелыми фруктами немного поднимали дух. В итоге, наконец, как какое-то чудо перед нами появилась машина. Молодой водитель улыбался нам. Он ехал до другой деревни, но решил нас подвезти в Пиргадикью, потому что оценил наши шансы на успешный автостоп как близкие к нулю. Сам он был из Германии и его звали Николас. Германия должна им гордиться!

Итак, в Пиргадикье мы провели прекрасных три дня. Заключительные три дня, которые прошли в атмосфере тихого райского уголка. Было приятно видеть вдалеке туманные очертания Афонской святой горы, сидя на скалистом побережье чистейшего моря.

Впервые в жизни я видела в воде так много жизни. Разноцветные рыбы, кораллы, крабы и медузы, жизнь переполняла это море и не боялась нас. Я снова и снова удивлялась, какая прозрачная вода, и забывала, что уже удивлялась.

"- Дай, пожалуйста, телефон, я хочу сфотографировать, какая прозрачная вода".
"- Но ты же уже фотографировала".
"- Пусть будет еще".

Видимо, все райские уголки на земле скрываются, поэтому там так трудно с транспортом. На выезде мы опять столкнулись с препятствиями. Прождав три часа на жаре автобус до Арнеи, мы случайно выяснили, что по выходным автобуса нет, а был как раз выходной. Пришлось искать такси, это обошлось немного дороже и сделало бессмысленными часы терпеливого ожидания на улице в разгар жары.

В конце концов, вечером мы оказались в Салониках, откуда мы должны были разлететься по своим странам...